Photoshop 4-5 - учебный курс

       

Вариант 2: тени, имитирующие эффект перспективы


Ну хорошо, покажу вам еще один фокус с тенями. Тени можно применять еще и для того, чтобы придать объекту перспективу, как будто он "стоит" на горизонтальной поверхности. Ниже я поясню, что имел в виду.

  • Начнем работать с одной из фигур, с которыми вы имели дело в предыдущем разделе (соответствующий файл записан на компакт-диск под именем Shadow3.psd). Поместите фигуру на однородный белый фон, как показано на рис. 11.13. Если она является составной частью более крупного изображения, сначала придется отделить ее от окружающего фона с помощью инструментов выделения областей (вернитесь к главе "Урок 2: выделение областей для редактирования и преобразования изображений").

  • Рис. 11.13. Исходное изображение без всяких теней

  • В соответствии с тем, как вы уже привыкли действовать, скопируйте слой с изображением фигуры, выделите объект по контуру и залейте контур черным цветом, но не смещайте тень.
  • Вместо смещения тени, не отменяя ее выделения, выберите команду меню Слой - Трансформирование - Искажение (Layer - Transform - Distort). Щелкните на верхнем среднем маркере габаритной рамки, окружившей объект, и перетащите его вправо, приблизительно так, как показано на рис. 11.14.

  • Рис. 11.14. Перспективное искажение тени

  • В зависимости от того, где именно располагается воображаемый источник света, вы можете еще больше исказить форму тени, перетаскивая верхние угловые маркеры. Если вы хотите создать впечатление, что объект освещается источником света, расположенным очень близко от него, например, прожектором прямо над ним, следует сделать тень расширяющейся "по мере удаления" от объекта, - ведь именно так будет выглядеть реальная тень в подобной ситуации. С другой стороны, если объект освещается удаленным источником, таким как солнце, тень должна к своему дальнему концу становиться тоньше. Я решил воспроизвести последний вариант. Когда вам покажется, что тень приобрела нужную форму, щелкните где-нибудь в пределах габаритной рамки, чтобы применить подготовленное преобразование (см. рис. 11.15).



  • Рис. 11.15. Итоговая форма тени

  • Это еще не все, поскольку тень пока выглядит слишком темной, а ее края - слишком резкими. Чтобы приблизиться к реальности, следует заставить тень становиться светлее и быть менее четкой по мере удаления от отбрасывающего ее объекта. Это требование несколько усложняет задачу.




  • Давайте немного размоем тень. Для этого воспользуемся методом маски. Щелкните на кнопке Редактирование в режиме "Быстрая маска" (Quick Mask Mode), расположенной в нижней части панели инструментов программы Photoshop (см. рис. 11.16). Тем самым вы переключитесь в режим Быстрая маска (Quick Mask). Чтобы восстановить в памяти сведения о масках, обратитесь к главе "Урок 8: слои".




  • Рис. 11.16. Кнопка Редактирование в режиме "Быстрая маска" (Quick Mask Mode)

  • Убедитесь в том, что текущим основным цветом является черный, а фоновым - белый. Вернитесь к главе "Урок 3: инструменты рисования и раскрашивания", если вы забыли, как устанавливаются основной и фоновый цвета.


  • Дважды щелкните на кнопке инструмента Градиент (Gradient), в результате чего появится палитра Градиент (Gradient Tool Options), показанная на рис. 11.17. Выберите в раскрывающемся списке Стиль (Gradient) вариант От основного к фоновому (Foreground to Background), в списке Тип (Type) - вариант Линейный (Linear).




  • Рис. 11.17. Палитра Градиент (Gradient Tool Options)

  • В окне документа щелкните в точке изображения, расположенной под ногами фигуры, и, удерживая кнопку мыши, перетащите указатель вправо и вверх, до края головы тени. Отпустите кнопку мыши, и маска будет готова. Она изобразится полупрозрачным рубиновым цветом, как показано на рис. 11.18.




  • Рис. 11.18. Маска готова

  • Сама по себе маска не оказывает воздействия на изображение. Она влияет только на команды или фильтры, которые вы теперь попытаетесь применить к изображению. Представляйте себе это так: что бы вы теперь ни попытались сделать с изображением на данном слое, ваши действия будут в большей мере влиять на белые области изображения, чем на красные.




  • Итак, сначала нам нужно выключить режим Быстрая маска (Quick Mask) и вернуться в стандартный режим редактирования. Щелкните на кнопке Редактирование в стандартном режиме (Normal Mode), располагающейся слева от кнопки Редактирование в режиме "Быстрая маска" (Quick Mask Mode). Красноватый флер исчезнет, но маска по-прежнему действует. Об этом можно судить по тому, что часть изображения оказалась выделенной.


  • Попробуем использовать созданную маску. Раскройте окно диалога Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и попытайтесь установить радиус размытия в 4. Как вы можете заметить, благодаря наличию маски размытие в большей степени коснулось головы тени, чем ее ног, - именно на это мы и рассчитывали (см. рис. 11.19).




  • Рис. 11.19. Размытие усиливается по мере удаления тени от объекта

  • В заключение давайте сделаем тень светлее, используя эту же маску, так что тень будет казаться светлее по мере удаления. Маска все еще активна, так что не переживайте о том, как вам решить данную задачу. Просто выберите команду меню Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст (Image - Adjust - Brightness/Contrast) или поиграйте с ползунком Непрозрачность (Opacity) в палитре Слои (Layers). Закончив работу, отмените выделение области и насладитесь видом итогового изображения, показанного на рис. 11.20.




  • Рис. 11.20. Итоговое изображение и тень с эффектом перспективы

    Разумеется, вы можете столь же просто наносить тени с эффектом перспективы поверх текстурного фона или любого фонового изображения. Однако предлагаю вам поэкспериментировать с такой возможностью самостоятельно.


    Содержание раздела